Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка

Наименование места происхождения товара

Как объект ИС, наименование места происхождения товара юридически подтверждает связь продукции с регионом его производства, одновременно доказывает его высокое качество, которое ожидает покупатель. При этом зарегистрировать такое наименование или получить право пользования им могут сразу несколько производств и предприятий, расположенных в определенном регионе и выпускающих одинаковую продукцию.

Наименование места происхождения товараЧаще всего в качестве НМПТ выступает обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Оформление наименования места происхождения товара – достаточно длительная процедура, сопряженная с целым рядом государственных экспертиз и проверок. Сюда входит экспертиза заявки и прилагаемых документов, анализ соответствия отличительных свойств продукции, проверка места расположения производственных мощностей в границах заявленного региона. Именно поэтому процесс требует опытного правового сопровождения.

Юридическая фирма «АЙ ПИ ПРО» оказывает квалифицированные услуги по:

Мы готовы содействовать также в регистрации НМПТ за пределами РФ (это возможно только после прохождения соответствующей регистрации в нашей стране). Производителям стоит помнить об административной ответственности за безосновательное использование этого объекта интеллектуальной собственности.

Защита наименования места происхождения товара

Такой специфический объект интеллектуальной собственности, как наименование места происхождения товара требует профессионального подхода к его защите. Например, он может быть оспорен – путем подачи соответствующего возражения – отказ профильного органа в принятии заявки, либо другие его решения.

Лицам, зарегистрировавшим НМПТ, предоставляется исключительное право использования этого наименования. Получение соответствующего свидетельства дает его обладателю право запрещать использование НМПТ другим организациям, не имеющим такого свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара. Вместе с тем, распоряжение исключительным правом на НМПТ, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу лицензии, не допускается.

Реализуя свое право, производитель может размещать соответствующий охранный знак на своей документации и счетах, маркировать им продукцию, её упаковку или этикетку, использовать её в рекламе. Для более эффективной защиты рядом проставляется предупреждение о наличии исключительного права. Если НМПТ было использовано незаконно, то правообладатель может требовать через суд, как возмещения причиненного материального убытка, так и уничтожения товара, упаковок, этикеток с защищенным наименованием.

Специалисты юридической фирмы «АЙ ПИ ПРО» готовы оказать услуги по защите наименования места происхождения товара, помощь в продлении срока действия свидетельства, сборе, составлении и подаче всех сопутствующих документов, а также представить ваши интересы при нарушении охраняемого права.

 
+7(495)232-39-68

 

Далее скрытая форма

Оставить отзыв

Отзывы  

 
# Оксана
Юристы "Ай Пи Про" помогли мне получить право пользования НМПТ. Для меня эта процедура была очень сложной и времязатратной, поэтому я решила довериться квалифицированным сотрудникам и не ошиблась в выборе компании.
Ответить