Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка

Функции товарного знака

Товарный знак (торговая марка) обладает следующими основными функциями: отличительная (обозначение изготовителя, продавца) индивидуализирующая (выделяющая конкретный товар) рекламная (активно используется в рекламе) стимулирующая (качественная) охранная (защитная).

Кроме того, товарный знак обладает еще целым рядом функций: облегчает опознание и запоминание товара, указывает на происхождение товара и может нести информацию о нем, стимулирует желание купить. С этими особенностями товарного знака связано такое явление в мире как подделка и продажа товаров под товарными знаками (сходными товарными знаками) известных фирм.

На российском рынке - это одежда, обувь, бытовая техника и т.д., что приносит огромные прибыли "пиратам" и наносит фирмам - владельцам товарных знаков ощутимый ущерб, как материальный, так и моральный - плохое качество поддельных товаров отражается на престиже фирмы. Государство защищает владельцев товарных знаков от нарушения их прав другими лицами, а именно, исключительное право владельца товарного знака возникает после государственной регистрации товарного знака в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатенте) на определенную группу товаров и услуг.

Товарный знак регистрируется на имя того, кто подал заявку первым. С 1992 года в России действует Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товара", в котором также предусмотрены гражданская и уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака, зарегистрированного в установленном этим Законом порядке.

С введением этого Закона и становлением рынка в России началась бурная регистрация товарных знаков как зарубежных, так и отечественных производителей. Если фирма твердо и серьезно намерена работать на рынке товаров и услуг, то, разработав фирменное обозначение, его необходимо зарегистрировать в качестве товарного знака, т.к. проводя рекламную кампанию и затрачивая на нее определенные средства, владелец незарегистрированного обозначения рискует его потерять.