Реклама и закон: мнение ФАС
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) издала разъяснения по некоторым вопросам применения рекламы в российском законодательстве. Один из вопросов напрямую касался незаконного использования интеллектуальной собственности в рекламе.
Уже давно бытует мнение, и даже факт, что незаконное использование товарных знаков, объектов авторского права, смежных и патентных прав в рекламе не влечет ответственность за нарушение федерального закона «О рекламе». Соответственно, люди, связанные с производством и распространением рекламы, не могут быть привлечены к ответственности.
Однако, в России предусмотрена уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав, но в другом случае разглашение ноу-хау (секрета производства) преступлением не признается.
Помимо вопроса об использовании интеллектуальной собственности в рекламе ФАС высказал официальную точку зрения насчет правил рекламы лекарственных средств и размещения объявлений на знаках дорожного движения, а также о прекращении антимонопольных дел в связи с невозможностью установить виновного субъекта (применительно к рекламе посредством мобильной и иной связи).
Остается верить, что в ближайшее будущее современное общество добьется эффективных способов по борьбе с незаконными нарушениями авторских прав в Интернете.