Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Nestlé защитила свою интеллектуальную собственность в Узбекистане

Намереваясь отстоять права на свою интеллектуальную собственность, 26 апреля 2016 года компания Société des Produits Nestlé S.A. (Швейцария), представленная в Узбекистане СП «Нестле Узбекистан» направила в хозяйственный суд г. Ташкента (Узбекистан) исковое требование к компании СП ООО Family Group, производящей воду под брендом Family.

Основанием стало использование производителем воды Family в рекламной деятельности, производстве и реализации Family water графических элементов, идентичных или сходных до степени смешения с товарными знаками Nestlé. В числе таких элементов - относящиеся к минеральной воде Nestlé Pure Life стилизованные силуэты людей с поднятыми вверх руками, а также окружность на фоне расходящихся из центра сине-голубых лучей.

«Нестле Узбекистан» производит бутилированную воду Nestlé Pure Life c 2002 года, а продукция Family water появилась на рынке только в 2015 году.

24 мая 2016 года хозяйственный суд г.Ташкента удовлетворил иск компании "Нестле". Не согласившись с решением суда, СП ООО Family Group направило  кассационную жалобу на предмет отмены решения суда первой инстанции.

В январе 2017 года Кассационная инстанция Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан окончательно постановила решение Хозяйственного суда города Ташкента от 24 мая 2016 года оставить без изменений и кассационную жалобу СП ООО Family Group оставить без удовлетворения.

Решения судов подтвержлал и опрос, проведенный специализированным центром в Ташкенте, Самарканде и Андижане. Были изучены мнения 300 человек, которым показали изображения бутылок воды Family и Nestlé Pure Life с затертыми брендами. 58,5% опрошенных заявили, что обе демонстрируемые торговые марки принадлежат одной и той же компании, из них 94% ассоциировали бренды с Nestlé. 53,2% опрошенных посчитали, что Family выпускается компанией Nestlé. На эти выводы респондентов натолкнули изображенные на похожих этикетах символы семьи и фигурки людей.