Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка

Отменят ли монополию на географическое название

На слушаниях в российской Общественной Палате был затронут важный вопрос патентной системы, отрицательно, порой, сказывающийся на соблюдении основ добросовестной конкуренции. Многие компании, сумев зарегистрировать свой товарный знак с применением географического названия, начинают вести себя аки монополисты, заваливая суды, «антимопольщиков», претензиями о применении в чужом ТЗ названия местности, где произведен товар. Подобные блокирующие действия наносят ущерб многим местным представителям МСБ, государство – страдает еще сильнее, поскольку брендирование российского продукта без конкретного географического названия не дает должного эффекта.

Д. Сазонов, председатель комитета ОП по МСБ предложил внести географическое название в перечень тех средств обозначений, которые не рассматриваются законом, как имеющие различительные способности. Это позволит использовать их полномасштабно, независимо от существования компаний со сходным ТЗ.

Регионы, при принятии подобного решения, лишь только выиграют, поскольку будет удалено законодательное препятствие для повышения лояльности покупателя к продукции определенного региона.