Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка

Последствия заключения договора на использование товарного знака с недобросовестным партнером

В начале апреля полицейские Костромы передали в суд уголовное дело в отношении предпринимателя обманувшего два десятка клиентов.

Несколько лет назад предприниматель открыл небольшое частное предприятие по производству мебели. Заказы превышали возможности и стали допускаться систематические нарушения сроков изготовления и мелкие недоделки. Предприниматель предпочитал тратить полученные деньга на свои нужды, а не исполнять договорные обязательства.

Когда имя мебельного производства было запятнан, поток заказов иссяк. Для "обновления" бизнеса предприимчивый мебельщик заключил договор на использование товарного знака известного производителя мебели. Приём с известным товарным знаком сработал, и число заказов многократно возросло. В итоге, предприниматель набрал столько заказов на вещи, сколько не смог бы изготовить при имеющихся объемах производства.

В середине 2015 года в правоохранительные органы с массовыми жалобами на обман стали обращаться пострадавшие, не получившие свою мебель, общая сумма требований превысила 1 миллион рублей.

Как выяснили полицейские, пользуясь именем и известным товарным знаком предприниматель как напрямую, так и через интернет - торговлю предлагал несуществующий товар и пострадали как жители Костромы и области, так и других регионов страны, оформлявших заказ через сеть Интернет.

В ходе разбирательства был привлечен для дачи разъяснений и правообладатель товарного знака (которым по договору пользовался мошенник), и чтобы не испортить свою деловую репутацию на российском рынке, и сократить число требований обманутых покупателей, компания, с которой у костромича был заключен договор на использование товарного знака за свой счет выполнила ряд оплаченных заказов.

Данный пример иллюстрирует необходимость тщательного отношения к выбору партнеров, которым может быть предоставлено право использования товарного знака, компания несла серьёзный риск потери наработанной годами репутации и для её восстановления потратила гораздо больше средств, чем принесло заключение лицензионного договора.