Определение Верховного суда РФ от 28.09.2015 N 305-КГ15-11684
Чужой товарный знак можно использовать в рекламе товаров, которые им маркированы
Подтверждение тому, что разрешение правообладателя товарного знака на его использование в рекламе не требуется, если между рекламодателем и правообладателем отсутствует недобросовестная конкуренция дал Верховный суд РФ в одном из своих определений. Также в определении оговаривается, что это возможно когда в рекламе использованы изображения товара, маркированного этим товарным знаком без принижения его качества.
ОАО "ГАЗ" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа Управления ФАС по Московской области в возбуждении дела о нарушении издательской компанией требований Федерального закона "О рекламе" и Федерального закона "О защите конкуренции".
По мнению представителей заявителя, нарушение состояло в том, что компания рекламировала свою продукцию в журналах "Автомир", "За рулем" и "Авторевю" с использованием принадлежащего ОАО "ГАЗ" зарегистрированного товарного знака. Издатель публиковал в журналах и на внешних носителях изображения антифризов, производителем которых является сторонняя организация, и изображения автомобилей, обозначенных торговым знаком ГАЗ.
Суды трех инстанций отказали ОАО "ГАЗ" в удовлетворении заявленных требований. Аналогичное решение принято было и в определении от 28 сентября 2015 г. №305-КГ15-11684 Верховным судом РФ. Судьи Верховного суда акцентировали внимание на том, что в соответствии с положениями Федерального закона "О защите конкуренции" и Федерального закона "О рекламе" размещаемая реклама соответствует требованиям закона, если производитель и правообладатель не являются хозяйствующими субъектами-конкурентами и между ними отсутствует недобросовестная конкуренция. Кроме того, в спорной ситуации на рекламном плакате было размещено достоверное изображение автомобиля, абсолютно соответствующее тем, которые выпускает ОАО "Газ" под своим зарегистрированным товарным знаком.