Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Право на имя, Имя на право.

Продюсер Иосифа Давыдовича Кобзона занялся регистрированием имени Иосиф Кобзон как товарного знака. Возможно, что скоро россияне увидят имя любимого певца на именной продукции. Интересно, что именно будет выпускать Иосиф Давыдович? С таким брендом, это должно быть нечто очень значительное. Нефтяной танкер, например. Или, на крайний случай, лимузин.

Достаточно многие российские и зарубежные известные люди регистрируют свои имена в качестве товарных знаков.

Наибольшее количество приходится на дизайнеров (Алена Ахмадуллина, Денис Симачев, Вячеслав Зайцев, Игорь Чапурин, Кира Пластинина, Валентин Юдашкин, Dolce&Gabbana, Versace, Louis Vuitton и др.) и звезд шоу-бизнеса (Бритни Спирс, Кайли Миноуг, Леди Гага, Бейонс Ноулз, Дженнифер Лопез, Николай Басков, Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Сергей Зверев, Владимир Винокур, братья Запашные и Мстислав Запашный).

Встречаются среди правообладателей товарных знаков и политики (Владимир Жириновский, зарегистрировавший ряд товарных знаков для различных товаров, таких как табачные изделия, безалкогольные напитки, предметы одежды и др.), а также спортсмены (ряд товарных знаков «Алина Кабаева», зарегистрированных на имя ее благотворительного фонда).

Наиболее очевидной является необходимость регистрировать свои имена в качестве товарных знаков дизайнерам, выпускающим одежду под своим же именем.

Большое количество регистраций имен звезд шоу-бизнеса обусловлено, как правило, тенденцией к запуску под своим именем линеек различных товаров. Так, например, очень популярно сейчас среди певцов выпускать туалетную воду под собственным именем. Примером могут служить вышеупомянутые Кайли Миноуг, Дженнифер Лопес, Бритни Спирс, Антонио Бандерас и многие другие. Среди представителей отечественного шоу-бизнеса данную тенденцию подхватил Дима Билан, недавно выпустивший одноименную туалетную воду.

Присутствует и некоторая «тяга» представителей шоу-бизнеса выпускать под своим именем алкогольную продукцию (Владимир Винокур и его линейка разнообразной водки, Владимир Жириновский, Николай Басков, Филипп Киркоров), а также для продуктов питания (товарный знак «Николай Басков», зарегистрированный для мяса, рыбы, горчицы, яиц и других продуктов).

Среди первых представителей отечественного шоу-бизнеса, зарегистрировавших свое имя в качестве товарного знака, можно назвать, пожалуй, Аллу Пугачеву, которая в свое время выпускала обувь под одноименным брендом. Кстати, товарный знак «Филипп Киркоров» изначально также был зарегистрирован на имя Аллы Борисовны, и только потом был заключен договор об отчуждении данного товарного знака самому Филиппу Киркорову.

Вообще же регистрировать свои имена в качестве товарных знаков известные личности в РФ стали примерно с конца девяностых - начала 2000-х гг. Сейчас данная тенденция усиливается.

Регистрация товарного знака помогает защитить свои права на товар или услуги, выпускаемые (оказываемые) под данным обозначением. То есть лицо, являющееся правообладателем товарного знака (в данном случае - в виде имени собственного), может отстаивать свои интересы, ссылаясь на данную регистрацию, в случае использования данного имени собственного третьим лицом.

Регистрация же в качестве товарного знака имени собственного какого-либо известного человека обусловлена, конечно же, тем, что товар под данным брендом будет привлекать дополнительных покупателей.

Достаточно частыми являются случаи, когда известная личность регистрирует на себя как на индивидуального предпринимателя товарный знак в отношении сразу нескольких классов МКТУ (тот же Филипп Киркоров является правообладателем товарного знака, зарегистрированного почти для всех классов товаров и услуг), а потом просто передает права на данный знак путем заключения договоров отчуждения (полная передача прав в отношении указанных товаров или услуг) или лицензионных договоров (передача прав на использование товарного знака). То есть можно зарегистрировать свое имя для той же водки, а потом фактически «продать» права на его использование заинтересованному лицу - любому ликеро - водочному заводу. Таким образом, правообладателю не нужно налаживать собственное производство, а можно просто получать доход от своего товарного знака.

 

Читайте также:

1. как поставить значок авторского права

2. авторское право смежные права