УФАС возбудило дело против «ВКонтакте» по признакам нарушения закона о рекламе
В действиях социальной сети «ВКонтакте» ведомство усматривает признаки нарушений закона в части распространения рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара. Столичное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении социальной сети «ВКонтакте» из-за рекламы «самого авторитетного юриста России».
На сайте социальной сети vk.ru была распространена реклама услуг адвоката, содержащая признаки нарушения рекламного законодательства. Материал содержал фразу «самый авторитетный юрист России», что формирует у потребителя представление о том, что оказывающий юридические услуги специалист обладает наибольшим влиянием и признанием в России, чем все другие юристы. При этом в рекламе отсутствует указание на наличие у рекламодателя наград, благодарностей, на процент выигранных дел, рейтинги и другие критерии сравнения, которые могли бы подтвердить спорное утверждение.