О порядке бухгалтерского учета расходов на товарный знак
Материал библиотеки IPPRO. Правовые нормы могут измениться, а выводы из судебных решений — утратить актуальность. Перед практическим использованием проверьте действующее регулирование и последующую судебную практику.
Минфин в письме от 10 августа 2016 года (№03-03-07/46765) напомнил юридическим лицам, что соблюдая ряд условий расходы на приобретение или создание товарного знака уменьшают налогооблагаемую прибыль.
В соответствии с п. 3 ст.257 НК РФ, нематериальные активы это приобретенные или созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (от 12 месяцев). таким образом, к нематериальным активам относится исключительное право на товарный знак или фирменное наименование налогоплательщика.
Условия признания актива нематериальным:
- он способен приносить доход от его использования;
- имеются надлежащее оформленные документы, подтверждающие существование нематериального актива и (или) исключительного права налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).
Нематериальные активы - амортизируемое имущество организации, их стоимость списывается в расходы путем начисления амортизации. Начальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования (исключая НДС и акцизы).

