Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Никакого Октоберфеста без защиты товарного знака

На дворе середина сентября, а Октоберфеста все нет - уже второй раз подряд. Более того, Октоберфест больше не защищен товарным знаком. Термин "Октоберфест" охраняется как товарный знак Профсоюза для 22 класса товаров - включая туристическую рекламу.

Мюнхенский Октоберфест 2021 должен был начаться 18 сентября 2021 года. Но из-за ситуации с короной его приходится отменять во второй раз - показательное исключение не только для жителей Мюнхена. Обычно на знаменитый мюнхенский Октоберфест приезжает более 6 миллионов посетителей.

Однако в этом году это совпало с новой процедурой охраны товарного знака на термин "Октоберфест", которая была подтверждена Европейским ведомством по товарным знакам (EUIPO) в мае 2021 года. В течение многих лет город Мюнхен пытался добиться защиты "Октоберфеста" как словесного знака и таким образом монополизировать почти все экономически эксплуатируемые сегменты товаров и услуг с названием "Октоберфест" по всей Европе.

Однако, по мнению Немецкого ведомства по патентам и торговым маркам (DPMA), это термин, который должен оставаться свободным словом в соответствии с § 8 (2) № 2 MarkenG, и оно отказалось зарегистрировать его в качестве немецкой торговой марки.

Однако Европейское ведомство по товарным знакам поступило иначе. С мая 2021 года термин "Октоберфест" охраняется для 22 классов товаров, включая туристическую рекламу - на первоначальный период в 5 лет и на территории Европейского союза.

 Октоберфест идет в Дубай

Некоторые предприниматели хотели воспользоваться этим и использовать термин "Oktoberfest goes Dubai", чтобы обойти новую защиту товарного знака Октоберфеста. Но пока тщетно: региональный суд Мюнхена сработал быстро и подтвердил заявление города Мюнхена о временном судебном запрете против организаторов "Октоберфеста в Дубае" уже в июне 2021 года (решение от 25 июня 2021 года, ссылка 17 HKO 7040/21). LG Munich посчитала, что формулировка "Oktoberfest goes Dubai" вводит в заблуждение потребителей и является недобросовестной эксплуатацией репутации: Реклама недопустимо переносила хорошую репутацию мюнхенского Октоберфеста на мероприятие в Дубае. Кроме того, могло сложиться впечатление, что (мюнхенский) Октоберфест переезжает в Дубай.

Поэтому региональный суд Мюнхена запретил кампанию "Октоберфест идет в Дубай" и соответствующую рекламу.

Обширные охранные требования города Мюнхена

В любом случае, город Мюнхен закрепил за собой обширные права на товарный знак своего знаменитого народного праздника. Термины "Oktoberfest", "Münchner Oktoberfest" и "Oktoberfest München" являются охраняемыми, также как и "Wiesn" и "Oide Wiesn".

Пример "Wiesn" еще раз показывает сложность охраны товарных знаков. Например, "Wiesn" охраняется как европейский словесный знак с 2012 года - компанией Segmüller Polstermöbelfabrik GmbH (Германия), для освещения, электробытовых приборов, мебели и соответствующей рекламы.

Однако город Мюнхен имеет претензии на товарный знак "Wiesn" для важного 42 класса МКТУ и, таким образом, прежде всего для создания и обслуживания веб-сайтов; работы поисковых систем в Интернете; и предоставления места для хранения на веб-сайтах в Интернете для рекламы товаров и услуг.