Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Процедура регистрации товарного знака в США

В США регистрация товарного знака, знака обслуживания не является обязательной, но она дает значительные преимущества среди которых:

- публичное закрепление статуса собственника на данный товарный знак, занесение товарного знака в онлайн базы данных Бюро США по патентам и торговым знакам Минторга США;

- право на использование в своей деятельности символа федеральной регистрации товарного знака;

- внесение товарного знака в таможенный реестр США с целью предотвращения ввоза контрафактных товаров в страну.

Товарный знак может быть зарегистрирован как резидентом, так и нерезидентом США. По времени процедура регистрации занимает примерно от 6 до 9 месяцев.

До подачи заявки заявитель должен выбрать формат товарного знака: стандартный, стилизованный или звуковой и определиться с перечнем товаров (услуг), для которых будет применяться товарный знак (знак обслуживания). Важно учесть, что в США существует требование обязательного использования знака относительно всех товаров (услуг), для которых знак был зарегистрирован.

И в завершение необходимо осуществить предварительный поиск товарного знака на тождество и сходство с товарными знаками, ранее зарегистрированными Бюро США по патентам и торговым знакам Минторга США.

Перед подачей заявки на товарный знак необходимо надо будет выбрать формат подачи: на бумажном носителе или в электронном формате. Электронный вариант предпочтительнее - он снизит размер подлежащих уплате пошлин за получение свидетельства на товарный знак.

При подаче заявки на получение свидетельства на товарный знак необходимо указать по какому основанию испрашивается охранный документ:

1) «намерение использовать» - заявитель не использовал товарный знак, но намерен использовать его в будущем, это основание предполагает дополнительные этапы в процедуре регистрации, включая заполнение отдельных форм и оплату дополнительных пошлин.

2) «имеющее место коммерческое использование» - когда заявитель уже использует товарный знак в своей коммерческой деятельности.

Иностранный заявитель может подать заявку на регистрацию товарного знака в США на основании «иностранной заявки» или на основании «иностранной регистрации товарного знака». Подача заявки на основании «иностранной заявки» производится в течение 6 мес. в с дня подачи иностранной заявки (конвенциональный приоритет в  соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности). Таким образом, заявитель может воспользоваться правом конвенционного приоритета, и дата подачи заявки в США будет соответствовать дате подачи приоритетной заявки.

Иностранный заявитель не обязан подтверждать использование товарного знака, знака обслуживания до регистрации. Если заявка о регистрации товарного знака отвечает формальным требованиям, ей присваивается серийный номер, и данная заявка направляется экспертам для проведения экспертизы (может осуществляться в течение нескольких месяцев).

Актуальный статус направленной заявки возможно проверить в сети Интернет на сайте Бюро США по патентам и торговым знакам Минторга США.

При благоприятном для заявителя исходе экспертизы заявленного обозначения по существу завершающим этапом выступает публикация товарного знака в Официальном бюллетене. Обычно, выдача свидетельства о регистрации товарного знака происходит через 11 недель после публикации.

Для поддержания в силе товарного знака, в промежутке между 9 и 10 годом действия свидетельства на товарный знак необходимо предоставить декларацию с доказательством использования товарного знака или же пояснение где будут указаны причины неиспользования (при этом придётся оплатить пошлину в размере 100 долл. за каждый класс МКТУ).