Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка

Введение потребителя в заблуждение как основание признания недействительным договора об отчуждении исключительного права

Законом предусмотрены основания признания договора об отчуждении исключительного права недействительным, среди таких оснований и введение потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя (п. 2 ст. 1488 ГК РФ). Что возможно когда контрагенты заключая договор не учитывают и тем самым факт введения потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Для исключения ситуации когда договор будет признан недействительным по данному основанию, при его заключении важно оценить, не приведет ли отчуждение исключительных прав к введению потребителей в заблуждение.

Так, риск могут повлечь следующие ситуации:

1) Когда у отчуждателя права на товарный знак сохраняются права на сходное фирменное наименование, промышленный образец или другой товарный знак, а отчуждатель и приобретатель ведут сходную деятельность;

2) Когда в состав обозначения, зарегистрированного как товарный знака, входит указание на место производства или сбыта товара, но при этом приобретатель исключительного права расположен в другом регионе;

3) Когда исключительное право отчуждается только в отношении части товаров (услуг), однородных с товарами (услугами), в отношении которых правообладатель всё ещё сохраняет за собой право на товарный знак.

Перечисленные обстоятельства целесообразно также проверять и лицензиату, который  приобретает право использования товарного знака от непервоначального правообладателя.