Термин контрафактности товара российское законодательство раскрывает в ст.1515 ГК РФ. В соответствии с этой нормой товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
В п. 4 ст. 1252 ГК РФ указано, что материальные носители считаются контрафактными в том случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство.
Материальный носитель может быть признан контрафактным только судом.
Следовательно для целей определения контрафактности товара доказыванию подлежат следующие обстоятельства:
- предоставлена ли спорному товарному знаку правовая охрана на территории Российской Федерации и каков ее объем;
- кто является обладателем исключительного права на товарный знак;
- является ли изображение на реализуемой продукции (документации) тождественным либо сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком;
- является ли товар однородным с теми, в отношении которых товарный знак зарегистрирован.
От контрафактности следует отличать фальсификацию. Вопрос о контрафактности товаров - это вопрос чисто юридический, не имеющий отношения сам по себе к качеству товара (хотя зачастую товар контрафактный имеет более низкое качество относительно товаров изготовленных правообладателем или его лицензиатами).