Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Собственная торговая марка – новые возможности

Еще недавно продукция, выпущенная под собственной торговой маркой (СТМ), явно выделялась на полках супермаркетов. Чаще всего это были недорогие продукты питания или средства гигиены в очень простой упаковке. Сегодня они занимают все больше места, не уступая ведущим производителям по качеству и красочности упаковки, разнообразие продукции СТМ растет почти в геометрической прогрессии, а производители этой продукции в большинстве случаев те же, что и у ведущих брендов. При этом, товар под собственной торговой маркой чаще всего предлагается по гораздо более выгодной цене.

Юридическая фирма "Ай Пи Про"

Рост объема продукции СТМ за последние пять лет, например, в Австралии составил 85% (!), в Великобритании – около 45%. При том, что речь идет только о «базовой» продукции (бакалейные товары, бытовая химия, средства личной гигиены и т.д.). Темп роста доли СТМ на мировом рынке составляет приблизительно 34% в год, тогда как темп роста доли брендированной продукции – около 19%. В России темпы роста СТМ не столь впечатляющи, однако, вполне стабильны. Так, выручка от продажи СТМ в крупнейших российских гипермаркетах и дискаунтерах с 2011 года составлет от 10 до 29,9 млрд. рублей. Маркетинговые исследования показали, что около 80% опрошенных считают, что продукция СТМ такая или лучше, чем у ведущих производителей.
Работа с собственными торговыми марками в последнее время стала одним из самых перспективных направлений для поставщиков и ритейлеров.

 

Читайте также:

1. нарушение авторских прав

2. комитет по авторским правам