Собственная торговая марка – новые возможности
Еще недавно продукция, выпущенная под собственной торговой маркой (СТМ), явно выделялась на полках супермаркетов. Чаще всего это были недорогие продукты питания или средства гигиены в очень простой упаковке. Сегодня они занимают все больше места, не уступая ведущим производителям по качеству и красочности упаковки, разнообразие продукции СТМ растет почти в геометрической прогрессии, а производители этой продукции в большинстве случаев те же, что и у ведущих брендов. При этом, товар под собственной торговой маркой чаще всего предлагается по гораздо более выгодной цене.
Рост объема продукции СТМ за последние пять лет, например, в Австралии составил 85% (!), в Великобритании – около 45%. При том, что речь идет только о «базовой» продукции (бакалейные товары, бытовая химия, средства личной гигиены и т.д.). Темп роста доли СТМ на мировом рынке составляет приблизительно 34% в год, тогда как темп роста доли брендированной продукции – около 19%. В России темпы роста СТМ не столь впечатляющи, однако, вполне стабильны. Так, выручка от продажи СТМ в крупнейших российских гипермаркетах и дискаунтерах с 2011 года составлет от 10 до 29,9 млрд. рублей. Маркетинговые исследования показали, что около 80% опрошенных считают, что продукция СТМ такая или лучше, чем у ведущих производителей.
Работа с собственными торговыми марками в последнее время стала одним из самых перспективных направлений для поставщиков и ритейлеров.
Читайте также: