Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Распространение ложных сведений о товарном знаке

В утвержденном 16 марта 2016 г. Президиумом Верховного Суда РФ Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации затронут вопрос распространения о товарном знаке ложных сведений. Дается разъяснение, что совершение такого деяния относительно зарегистрированной марки, под которой производится продукция истца, наносит вред его деловой репутации, несмотря на то, что его имя не упоминается в публикации.

Производитель обратился в суд и подал исковое заявление на действия редакции газеты с целью защитить свою деловую репутацию, выдвинув требования об опровержении порочащих ложных сведений, распространенных в отношении ТЗ, под которым он выпускает питьевую воду. Истец также указал, что он является законным правообладателем соответствующей марки.

Суд первой инстанции, изучив имеющиеся материалы, в удовлетворении иска отказал, аргументировав тем, что наименование предприятия-изготовителя в оспариваемой публикации не упоминается. А значит и распространенные сведения к истцу отношения не имеют.

Суд апелляционной инстанции ранее вынесенное решение отменил, удовлетворил иск по следующим основаниям.

Отсутствие точного наименования предприятия истца в газетной публикации не подтверждает факт, что указанные в ней сведения к нему не относятся. Но при этом простого предположения, равно как и субъективного восприятия информации как порочащей и ложной — недостаточно для обоснования того, что предприниматель был непосредственным объектом критики, в результате чего нанесен вред его деловой репутации.

Товарный знак — обозначение, которое применяют для уникализации продукции индивидуальных предпринимателей (ИП) или юридических лиц. Неоспорим тот факт, что он связан с лицом, которое выпускает товары, маркируемые соответствующим знаком. Существенного значения не имеет, что конкретный производитель может быть неизвестен покупателю, ведь для него важно качество продукции, реализуемой под конкретным товарным знаком.

Суд признал, что распространение порочащих ложных сведений о ТЗ умаляет деловую репутацию изготовителя соответствующего товара, приводит к потере покупательского спроса данной продукции и убыткам.