Зарегистрирован бренд «Палех – родина Жар-птицы»
Поселок Палех в Ивановской области в установленном законом порядке зарегистрировал свое право называться родиной Жар-птицы. О получении муниципальным предприятием «Палехский туристский центр» патента на этот бренд сообщил глава Палехского района А. Мочалов. Товарный знак зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания, о чем Роспатентом выдано соответствующее свидетельство.
Жар-птица в Палехе находит своё отражение во всём - даже на гербе поселка изображена эта чудо-птица, хорошо знакомое всем, кто видел когда-нибудь палехские лаковые шкатулки. Золотая птица - обязательный участник чуть ли не каждого второго палехского сюжета.
Бренд «Палех – родина Жар-Птицы» основан на мифологии, по одной из самых популярных легенд об основании Палеха именно Жар-птица сыграла определяющую роль в выборе местоположения посёлка. По преданию, Жар-птица выжгла в непроходимой чаще леса поляну, пригодную для проживания на которой и поселились талантливые мастеровые люди, и сегодня оберегаемые чудо-птицей, покровительницей их уникального таланта. Отсюда и «полыхающее» название поселка – Палех.
Сейчас в Палехе реализуется инвестиционный проект «Палех - родина Жар-птицы». Он предполагает строительство комплекса зданий замкнутого типа в пределах исторического ядра посёлка Палех в пешеходной доступности к музейному комплексу и Крестовоздвиженскому храму. Стилевое решение проекта выполнено в духе русского деревянного зодчества, с полномасштабным использованием мотивов палехской лаковой миниатюры и витражной техники.
В рамках проекта в Палехе возведут терем Жар-птицы с зонами анимации, культурно-массовых мероприятий с концертной площадкой, кафе и сувенирной лавкой. Предметы интерьера, лаковые панно, оформленные в лучших традициях лаковой миниатюры, расскажут гостям все самые яркие истории, связанные с Жар-птицей. Мастерство и богатый опыт в иллюстрировании русских народных сказок художников из Палеха поможет выбрать правильные сюжеты, грамотно распределить композицию и хронологию событий.
Кроме основного здания, предполагается строительство соответствующей туристической инфраструктуры: домов ремесленников, торговых рядов, гостиницы на 40 мест с оздоровительным центром, ресторана с баром, административных и служебных построек, стоянки для автобусов и автомобилей туристов. В рамках проекта предусмотрено также обустройство культурно-познавательной зоны, где профессионалы будут знакомить туристов с особенностями русской провинциальной культуры.