Япония-США: начало совместного исследования по совершенствованию эффективности экспертиз
Так как глобализация продолжается, число поданных заявок на патент по всему миру расширяется, в частности подача нескольких заявок на один и тот же патент в разные страны или регионы. Также, с развитием науки и сферы технологий – изобретения стали на высоком уровне развития. Так как экспертизы осуществляются в каждой отдельной стране по своему, каждое патентное ведомство должно вести поиск индивидуально по каждом уровню техники, даже если проводится экспертиза по одной и той же заявке на патент. Тем временем, когда предприятия ищут способ развивать свой бизнес глобально, их необходимостью является приобретение большей стабильности в быстро возрастающей сфере патентных прав.
Для этих причин, Японское Патентное Ведомство выдвигает инициативы по улучшению эффективности патентной экспертизы, и расширить это до патентных ведомств по всему миру. Эти инициативы включают в себя: установку делопроизводства по патенту, которая позволяет другим патентным ведомствам использовать результаты экспертизы, и создание единого досье-портала, - который собирает информацию по патентным заявкам из каждых приоритетных ведомств (Япония, США, Европа, Китай и Корея), - и делает эту информацию доступной.
По этому случаю, 1 августа, 2015 г. было вынесено решение по началу совместного исследования по совершенствованию эффективности экспертизы между Японией и США, основанное на партнерском соглашении между Патентным Ведомством США и Японии.
Согласно японскому министерству экономики, торговли и промышленности, это совместное исследование будет рассматривать изобретения, для которых были поданы заявки на патент в обеих странах: Японии и США. И после обмена результатами экспертизы и мнений, эксперты из обеих стран будут своевременно публиковать результаты экспертиз.
Таким образом, это оставит след в первом в истории обмене информацией между патентными ведомствами на этапе проведения самой экспертизы. В дальнейшем, предприятия будут иметь возможность поставлять свою продукцию, как на рынке Японии, так и США.