Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Я знала, что у тебя проблемы - Тейлор Свифт перезаписывает бэк-каталог в связи с выплатой гонораров.

Ты принадлежишь мне", - пела Тейлор Свифт в 2009 году на своем втором студийном альбоме Fearless. Но по горькому закону об авторском праве, хит Свифт, возглавляющий Billboard, и ее ранний бэк-каталог принадлежат не ей, а внешним инвесторам.

Поступком, который "слаще выдумки", Тейлор Свифт перезаписывает свой бэк-каталог, чтобы вернуть свои авторские права. Но останется ли она в итоге с "каплями слез на гитаре", и может ли она сделать что-то еще, чтобы оставить свои авторские отчисления "в целости и сохранности"?

"Тейлор Свифт подписала контракт с Big Machine, когда ей было всего 15 лет. Как это обычно бывает, Big Machine, компания Universal, владеет авторскими правами на звукозаписи и может делать с ними все, что захочет. Фактически, в 2019 году она продала свои альбомы компании Ithaca Holdings, принадлежащей Скутеру Брауну, который является менеджером Арианы Гранде и Джастина Бибера.

"Свифт неоднократно обвиняла Брауна в издевательствах над ней и была в ярости, когда Universal продала ее записи. Она утверждала, что пыталась купить их сама, но ее проигнорировали. С тех пор Браун продал записи за 300 миллионов долларов США другой компании, Shamrock Holdings.

"Чтобы убедиться, что авторские отчисления действительно "принадлежат мне", она решила перезаписать все свои альбомы, стремясь предотвратить получение Braun прибыли от эксплуатации записей".

"Как это обычно бывает, Свифт не смогла бы перезаписать песни в соответствии с условиями "Ограничений на перезапись" по договору с Big Machine. Однако, как правило, срок их действия составляет от трех до шести лет, так что в целом она может свободно перезаписывать песни.

"Препятствием для этого может стать возражение соавторов ее песен против их перезаписи. Это тоже маловероятно, так как согласно практике авторского права США и Великобритании, если песня была записана, то, как правило, любой может записывать кавер-версии этих песен.

"Она может пойти дальше и оказать давление на вещательные компании и потоковые сервисы, чтобы те проигрывали только ее новые записи, сокращая доходы от ее ранних записей. Поклонники уже начали блокировать ее старые песни на потоковых платформах, и по крайней мере одна крупная радиостанция заявила, что больше не будет проигрывать ее ранние записи.

"Свифт показала, какую власть над своей музыкой все чаще имеют артисты звукозаписи, какую неудовлетворенность вызывают контракты, подписанные в юности, и какие шаги они готовы предпринять, чтобы обеспечить себе права и отчисления от созданной ими музыки".

Оригинал: https://trademarklawyermagazine.com/i-knew-you-were-trouble-taylor-swift-re-records-back-catalogue-in-royalties-row-colleyer-bristow-report/