Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Ценность брендов в условиях пандемии: куда смотреть, когда производство останавливается на беспрецедентном уровне.

Вспышка Covid 19 создала серьезные проблемы для модных брендов и консультирующих их юристов по интеллектуальной собственности. Решение Китая закрыть фабрики в 2020 году привело к закрытию многих компаний, не имеющих альтернативных цепочек поставок.

Модные бренды столкнулись с неожиданными сбоями в работе цепочек поставок, розничных магазинов и сетей доставки, что привело к ряду изменений в отрасли, многие из которых будут необратимыми, например, укрепление платформ для онлайн-продаж. В свою очередь, потребители стали менее лояльными к брендам, более разборчивыми в ценах и увеличили количество покупок через Интернет. Изменение ожиданий и приоритетов потребителей также заставило некоторые модные бренды перейти в новые сферы бизнеса, чтобы выжить, будь то расширение ассортимента товаров, которые продает компания, или услуг, которые она предлагает. Следовательно, возникла необходимость адаптации к новой реальности модных брендов, включая обеспечение адекватной защиты прав интеллектуальной собственности, чтобы иметь возможность монетизировать свои бренды способами, выходящими за рамки их текущего использования.  Оценка текущей защиты должна быть проведена адвокатом по интеллектуальной собственности, чтобы определить, где необходимо расширить охват.

Идеи дизайна одежды обычно связаны с защитой бренда или фирменного стиля дизайнера и самих дизайнов. Для этого бренд или фирменный стиль дизайнера обычно защищается с помощью закона о товарных знаках. Хорошо известно, что товарный знак является одним из наиболее ценных активов компании, а в индустрии моды хорошо размещенная кампания или последняя тенденция одного из ведущих модных домов может иметь значительный экономический эффект. Спор о товарном знаке между сиднейской компанией VB Skinlab, урегулированный во внесудебном порядке в 2020 году, служит напоминанием о том, что модные бренды должны оставаться агрессивными при защите своих знаков.

Что касается самих дизайнов, то здесь обычно обращаются к закону об авторском праве. Модным брендам следует рассмотреть возможность двойной защиты или защиты нескольких прав интеллектуальной собственности, чтобы иметь более прочный барьер против нарушения прав третьих лиц. В деле KIKO (cass.780/2020) против Wycon S.p.a. Верховный суд Италии, несмотря на то, что KIKO не обеспечила регистрацию товарного знака для оформления своих магазинов, признал защиту авторских прав KIKO. Брендам следует заблаговременно обеспечить надежную защиту. Учитывая растущие онлайн-продажи, бренды должны стремиться предоставить потребителям разнообразные и эксклюзивные услуги в магазинах и не бояться защищать свои права интеллектуальной собственности, заранее обеспечив надежную охрану.

Патенты и коммерческие тайны становятся актуальными, когда модная компания разработала новый производственный процесс или метод. Патентная защита дает владельцу модного бренда право предотвратить изготовление, использование, продажу или копирование его изобретения другими лицами. Модные бренды должны защищать все технологические преимущества при изобретении новых, мягких тканей, антиаллергенных или устойчивых к погодным условиям. Например, компания Grindi SrL разработала инновационную ткань под названием Suberis из пробки и подала международную патентную заявку в соответствии с Договором о патентной кооперации (PCT), чтобы защитить свой уникальный продукт во многих странах. Ткань "Суберис" используется в производстве одежды, обуви и спортивной одежды, что позволяет Grindi SrL уверенно выходить на новые рынки, максимизируя доходы от авторских отчислений с этого запатентованного изобретения.

Стратегии защиты интеллектуальной собственности должны включать в себя процедуры предотвращения, обнаружения и реагирования. Модные бренды должны работать в тесном сотрудничестве со своими поверенными по вопросам ИС, чтобы иметь адекватную защиту в соответствии с национальным законодательством для содействия росту отрасли и творчеству дизайнеров. Защита активов интеллектуальной собственности не только обеспечивает правовую защиту модных брендов, но и служит для привлечения партнеров или инвесторов в модный бизнес. Будь то ребрендинг, диверсификация, партнерство, объединение усилий с другими брендами или поглощение потенциальных конкурентов, такие сделки должны быть подкреплены полным аудитом любых связанных с ними прав интеллектуальной собственности. Активы интеллектуальной собственности и их ценность нельзя недооценивать, особенно в такие непредсказуемые времена.