Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

TikTok выиграли в качестве ответчика в федеральном суде первой инстанции по иску о нарушении авторских прав на товарный знак.

В качестве истца выступила Stitch Editing, Ltd. — крупная фирма по монтажу видео, которая предоставляет услуги ряду «тяжеловесов» музыкальной индустрии, таких как Леди Гага и Ариана Гранде. Компания также работает с известными коммерческими брендами, например, BMW и Louis Vuitton. 

Эта фирма потребовала от TikTok возмещения убытков в размере 116 миллионов долларов. 

У компании Stitch Editing зарегистрирован в США товарный знак «STITCH EDITING». В конце 2020 года TikTok представили инструмент для редактирования видео, который в приложении назывался «Stitch». Этот инструмент позволяет пользователям интегрировать клипы из видео других пользователей в свои собственные в приложении TikTok. ”Stich” стал очень популярен среди пользователей TikTok.

Федеральный закон о товарных знаках (Закон Лэнхэма) защищает как зарегистрированные, так и незарегистрированные товарные знаки от нарушений со стороны других лиц. Ключевое различие между ними заключается в том, что зарегистрированным товарным знакам предоставляется презумпция действительности и права собственности (применимости), в то время как истец должен доказать действительность и право собственности на незарегистрированные знаки в рамках своего дела. 

Суть иска о нарушении прав на товарный знак заключается в вероятности введения потребителя в заблуждение: достаточно ли сходно использование ответчиком обозначения  с действующим товарным знаком истца настолько, что потребители могут быть введены в заблуждение относительно источника товаров или услуг.

В начале 2021 года Stich Editing подала иск против TikTok в федеральный суд Калифорнии за нарушение прав на товарный знак в соответствии с Законом Лэнхэма и недобросовестную конкуренцию в соответствии с законодательством Калифорнии. Stitch Editing утверждала, что использование TikTok обозначения “Stich“ для редактирования видео, вероятно, вызовет у потребителей ассоциацию с  “STITCH EDITING”. На товарный знак “Stich” компания претендовала в соответствии с общим правом.

После семидневного судебного разбирательства жюри Калифорнии признало TikTok не ответственным за нарушение права на зарегистрированный знак ”STITCH EDITING”. Также жюри решило, что у компании нет общего права на обозначение “Stich”, используемое TikTok.