Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Спор о полосках — Адидас против Тома Брауна

Адидас и модный бренд класса люкс Том Браун участвуют в судебном разбирательстве по вопросу использования Томом Брауном четырех полос на выпускаемыми под его товарным знаком одежде и обуви. Адидас требует возмещения ущерба в размере 8 миллионов долларов, утверждая, что использование Томом Брауном данных полос, как неотъемлемого признака товарного знака Адидас, может сбить с толку потребителей, которые решат, что одежда и обувь Тома Брауна каким-то образом связаны с Адидас.

Адидас впервые подняли вопрос об использовании Томом Брауном их «полосатого» товарного знака в 2007 году, когда Том Браун использовал три полосы на своих продуктах. Затем последовал спор по поводу дизайна с четырьмя полосами в 2018 году, что привело к данному судебному иску.

Во время судебных разбирательств Адидас предоставили доказательства непрерывного использования с 1950-х годов своего зарегистрированного трехполосного товарного знака, в рекламу которого было вложено 300 миллионов долларов. Более того, Том Браун также сотрудничал с Леброном Джеймсом и знаменитым футбольным клубом FC Barcelona, за команду которого в то время играл известнейший представитель Адидас и по совместительству лучший футбольный игрок Лионель Месси. Также Адидас представили данные опроса, согласно которым почти 30% опрошенных потребителей считают, что продукция Тома Брауна так или иначе связана с компанией Адидас.

Том Браун утверждает, что его покупатели “не собираются покупать пару спортивных штанов Том Браун за 800 долларов и думать, что это Адидас” Том Браун также обращает внимание суда, что Адидас знали об использовании Томом Брауном своих полосатых товарных знаков на одежде в течение многих лет и не предпринимали никаких действий. Однако Адидас ясно дали понять, что проблема связана именно с недавним переходом Тома Брауна на спортивную одежду.

Учитывая прошлый успешный опыт Адидас в спорах по поводу использования их товарного знака или товарного знака сходного до степени смешения с другими (например, Адидас выиграли у “Payless Shoes”, которые продавали обувь с дизайном в две и четыре полосы), если стороны не договорятся до вынесения судебного решения, вероятнее всего, Адидас, в конечном счете, победит.