Спор о Красти Краб из Бикини-Боттом
Кто проживает на дне океана? Все кто знает ответ на этот вопрос знают и Красти Краб (The Krusty Krab) - мультяшный ресторан фаст-фуда мистера Крабса в Бикини-Боттом в котором трудятся Губка Боб и Сквидвард.
Почти 20 лет сериал про Губку Боба находится на вершине рейтингов, однако недетские страсти кипят в реальной жизни вокруг товарных знаков с именами и изображениями героев мультсериала, а сейчас в США спор идёт о реальном ресторане с названием Красти Краб.
Два года назад одна из инвестиционных компаний в США подала заявку о намерениях и начала реально использовать товарный знак Красти Краб для услуг ресторанов.
Компания Viacom (дистрибьютор и материнская компания канала "Никелодеон" на котором и создан мультсериал) возражала против регистрации, настаивала на отзыве заявки и изменении названия открывшегося ресторана. Объясняя заинтересованность и намерениями в перспективе также открыть ресторан под этим именем, Viacom подал жалобу в федеральный суд Южного округа штата Техас с несколькими различными исковыми требованиями, в том числе о нарушении прав на товарный знак.
Состоявшийся суд частично удовлетворил требования Viacom, но только в части требований о прекращении нарушения авторских прав.
Большую роль в позиции суда сыграл опрос потребителей которые ответили, что посчитали бы деятельность ресторана с названием Красти Краб осуществляемой именно компанией Viacom, то есть создателями мультсериала.
Данное судебное разбирательство стало интересным еще и потому, что официальная позиция суда была разбавлена цитатами из Губки Боба, (например, чтобы проиллюстрировать точку суда о том, что права на товарный знак возникают с использования и не требуют регистрации товарного знака, судья процитировал Спанч Боба: “Вы не нуждаетесь в лицензии, чтобы управлять сэндвичем”)
Спор об использовании товарного знака Красти Краб еще не окончен - инвестиционная компания намерена обжаловать принятое судебное решение.