Сам Гераклит навсегда утвердил, что «Нельзя дважды войти в одну реку»... или можно??
Toyota официально заявляет: "Мы не возвращаемся". Однако свежие заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков говорят об обратном. Совпадение? Или автогигант просто оставляет себе запасной выход? Как думаете, можно ли дважды войти в одну реку, если у тебя под рукой Land Cruiser?
Регистрация товарных знаков: стратегия или подготовка к возвращению?
Недавно Toyota обновила свои товарные знаки в России, охватив более 30 моделей, среди которых Camry, Land Cruiser, Supra, Corolla Cross, C+Walk, Toyota Yaris, Toyota Venza, Toyota Urban Cruiser, Toyota GT86, Proace City, C+Pod, Highlander, Toyota C-HR, Toyota 86, Coaster, Toyota IQ, Fortuner, Dyna, Alphard, Proace, Tundra, Aygo, Verso, Auris, Starlet, Prius, LiteAce, Celica, Previa, Etios, Picnic, HiAce и Hilux. Такие действия могут означать защиту интеллектуальной собственности, но не исключено, что компания готовится к возвращению, когда ситуация изменится.
Toyota в России: пока нет, но...
Директор департамента новых автомобилей "Рольфа" Николай Иванов уверяет, что никаких планов по возобновлению продаж у Toyota нет, а слухи — не более чем домыслы. Однако бизнес всегда движется в рамках логики: уходить с рынка — одно, а сохранять контроль над брендом — другое. Регистрация товарных знаков позволяет Toyota удерживать права на свои модели и не терять их в конкурентной борьбе.
Ждать или забыть?
Пока Toyota официально не планирует возвращаться, но её товарные знаки остаются под защитой. Вопрос в том, когда и при каких условиях компания вновь откроет для себя российский рынок. Как считаете, стоит ли ждать? Или уже пересели на другие бренды? Напишите в комментариях, какую модель Toyota вы хотели бы видеть снова на наших дорогах!