Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Роль интеллектуальной собственности в олимпийских играх

Сотни стран и тысячи спортсменов со всего мира участвуют в Олимпийских играх; это поистине всемирные, мультиспортивные, праздничные соревнования по легкой атлетике. На Олимпийских играх мир собрался вместе, чтобы попытаться победить, был вдохновлен и объединен. Греческие и первые Олимпийские игры были проведены в Древней Греции в 8 веке до нашей эры.

Пьер де Кубертен является основателем Олимпийских игр, поскольку он создал Международный олимпийский комитет, т.е. МОК, в 1894 году, что привело к проведению первых современных Олимпийских игр в 1896 году. Это НКО, которая сотрудничает со всеми сторонами олимпийской семьи и следит за тем, чтобы игры проводились раз в четыре года.

Олимпийские игры планируется провести следующим образом -...
Токио 2020
Пекин 2022
Париж 2024
Милано-Кортина 2026
ЛОС-АНДЖЕЛЕС 2028
Однако, чтобы сохранить себя и достичь этих целей, МОК должен защищать уникальность и ценность Олимпийских игр посредством надежной защиты ИС. Она лежит в основе Олимпийских игр на всех уровнях и жизненно важна для сохранения целостности и использования коммерческой ценности олимпийского бренда, а также для поощрения инноваций, которые позволяют смотреть Игры миллиардам зрителей по всему миру. Олимпийские игры являются вершиной спортивных соревнований и в некотором смысле защищают законы ИС.
Когда один город хочет стать хозяином мероприятия, ему необходимо продемонстрировать свою заинтересованность соответствующим национальным олимпийским комитетам; после этого они регистрируют товарные знаки, например, логотип Олимпиады 2020 года, которая пройдет в Токио. Если домен зарегистрирован на более ранней стадии, меньше шансов предотвратить злоупотребления на последующем этапе.
Города, которые примут участие в официальном отборе на Олимпийские игры, с полным планом и всевозможными литературно-художественными произведениями и аудиовизуальным контентом, который может быть защищен авторским правом. Также в программе будут разработаны талисманы, символы, бренд, вещание, эмблемы, слоганы и т.д., которые могут быть зарегистрированы как торговые марки или промышленные образцы.
IP, связанная с Олимпийскими играми, включая товарные знаки и права на вещание, принадлежит Международному олимпийскому комитету (МОК), некоммерческой организации, которая в конечном итоге отвечает за организацию летних и зимних Олимпийских игр. Поэтому не будет преувеличением сказать, что без надлежащей охраны интеллектуальной собственности Олимпийские игры были бы просто невозможны.
МОК (Международный олимпийский комитет) должен заботиться о защите индивидуальности, значимости и красоты Олимпийских игр в ходе грамотной охраны интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность, связанная с Олимпийскими играми, включая логотипы и права на трансляцию, принадлежит МОК.
Не будет ошибкой сказать, что проведение Олимпийских игр невозможно без надлежащей защиты интеллектуальной собственности. Неотъемлемым сегментом мероприятия является Олимпийский огонь. Олимпийский логотип в виде пяти соединенных между собой колец ("Olympic Five Rings") является одним из самых престижных символов в мире. "Принятие соответствующих мер" запрещает использовать логотип в коммерческих целях, если только это не разрешено Международным олимпийским комитетом.
Помимо символов, официальный талисман соревнований имеет свой бренд, а пиктограммы представляют различные виды спорта и медали. "Засадный маркетинг - это практика "угона" рекламной кампании другого бренда для продвижения своего бренда". Классическим примером олимпийского "засадного маркетинга" стали зимние Олимпийские игры 1992 года во Франции, где Visa была их официальным спонсором.
Спонсируя свою модель, бренд легко начинает зарабатывать деньги. Самым ценным активом олимпийской интеллектуальной собственности являются права на трансляцию, на которые приходится около 73% доходов Международного олимпийского комитета. Главными спонсорами Олимпийских игр 2020 года в Токио являются Airbnb, Alibaba, coca-cola, P & G, Bridgestone, Visa и др. Основная причина защиты - это защита вашей связи с Олимпийскими играми.
В итоге, защита интеллектуальной собственности участвует в Олимпийских играх с самого начала и до конца в одной стране-организаторе, а затем переходит к следующей. Защищая интеллектуальную собственность своих спонсоров и филиалов, Олимпийский комитет не только обеспечивает финансирование и доходы, но и гарантирует, что художники и создатели логотипов, символов и других элементов дизайна получат соответствующее вознаграждение за свою работу и усилия. Что касается интеллектуальной собственности, принадлежащей МОК, то она обеспечивает целостность Олимпийских игр и сопутствующий им дух глобального единения, коллективизма и сотрудничества. Эти ресурсы облегчают проведение игр, способствуют их всемирному развитию и поддерживают ценности Олимпийских игр.