Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Пресс-релиз Международной Ассоциация по Товарным Знакам (INTA)

INTA советует быть бдительными при совершении электронных покупок в социальных медиа в период новогодних праздников.

Нью-Йорк, 25 ноября 2014 года, - Рынок поддельных товаров, распространяемых через социальные медиа находится на подъеме.  В недавно опубликованном отчете британского отдела по борьбе с преступлениями в сфере интеллектуальной собственности (UK IP Crime Group) указывается, что за период 2013-2014 годов сбыт поддельных товаров через социальные сети увеличился на 15% по сравнению с предыдущими годами. Отдельное независимое исследования двух итальянских экспертов по кибер-безопасности  показало, что порядка 24% всех объявлений в Facebook, предлагающие приобрести модные аксессуары и предметы роскоши, ведут на сайты, торгующие поддельными товарами.  Поскольку скоро начнется период распродаж, Международная Ассоциация по Товарным Знакам (INTA) просит покупателей проявить осторожность и внимательно смотреть, что и где они покупают, особенно если покупки делаются через интернет-магазины и социальные сети.

Бренды пришли в социальные сети одновременно с их потребителями, но и продавцы контрафакта не заставили себя ждать. Правоохранители и бренды отреагировали предсказуемо – увеличили контроль за социальными медиа, однако все участники рынка признают, что очень трудно отследить мошенников в соцсетях. «Незаконные трейдеры» могут открывать и закрывать счета в считанные минуты, а настройки приватности, призванные защитить пользователей, не всегда помогают. В то же время основная масса граждан даже не подозревает, что в основных социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Pinterest могут размещаться рекламные объявления, которые ведут на сайты, торгующие контрафактом.

Стоит отметить, что крупнейшие социальные сети все-таки принимают различные меры по защите пользователей и производителей от контрафактной продукции. «Борьба с нелегальной продукцией в социальных медиа ежегодно усиливается», - заявил президент INTA Мэй Лан Старк (Mei-Lan Stark).  «Для решения существующей проблемы привлекаются все заинтересованные стороны – представители соцсетей, правоохранительных органов, брендов, обычные пользователи. Их объединенные усилия способны изолировать и остановить «пиратов», - добавляет президент.

Кибер-понедельник, который обычно следует за традиционными предновогодними распродажами, так называемой Черной пятницей, ежегодно бьет рекорды по продажам. В 2012 году объем продаж через Интернет в США вырос на 30%. В 2013 году продажи в Кибер-понедельник выросли на 20,6% до рекордных 2,29 миллиардов долларов, что фактически делает его крупнейшим онлайн-торговым днем в истории. Покупатели, которые планируют что-либо приобрести на праздничных распродажах через социальные медиа должны придерживаться следующих правил:

1)      Проверяйте сайты на предмет  того, авторизованный ли это поставщик продукции того или иного бренда;

2)      Проверяйте доменное имя и URL на наличие «подозрительных ошибок» в написании торговой марки или бренда;

3)      Обращайте внимания на слова «дешевый» или «скидка» - чаще всего их используют в объявлениях через социальные медиа торговцы контрафактом;

4)      Будьте осторожны при предоставлении данных о вашей карте в Интернете;

5)      Помогайте брендам бороться с подделками, сообщая о сайтах, торгующих контрафактной продукцией.

 

Об INTA

Международная Ассоциация по Товарным Знакам (INTA) является глобальной ассоциацией владельцев товарных знаков и профессионалов, предназначенная для поддержки торговых марок и связанных с ними объектов интеллектуальной собственности в целях защиты потребителей и содействия справедливой и эффективной коммерции.  В ее состав входят более 6400 владельцев товарных знаков, специалистов и ученых из 190 стран. INTA основана в 1878 году, штаб-квартира находится в Нью-Йорке, офисы организации расположены в Вашингтоне, Шанхае и Брюсселе, а также есть представительства в Мумбаи и Женеве.

 

Источник