Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка

Победа Supermac’s над McDonald’s в битве за товарный знак

Находящаяся в Голуэе сеть ресторанов быстрого питания Supermac's выиграла битву и вынудила гиганта McDonald's отказаться от своего товарного знака «Big Mac» в Европе.

По решению Ведомства интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) было установлено, что McDonald's не доказал подлинного использования оспариваемого товарного знака в качестве бургера или названия ресторана.
Решение дает выход Supermac's на Великобританию и Европу, сообщил «The Irish Times» управляющий директор и основатель группы Пэт МакДонах (Pat McDonagh).
По его словам, хотя компания имеет охрану товарного знака для наименования «Supermac» в Ирландии,распространение товарного знака по всей Европе оспаривалось McDonald's.
«Наименование было не принято [патентным ведомством ЕС], оно было первоначально присвоено McDonald's в 1996 году», - отметил г-н МакДонах (McDonagh).
«Биг мак» был зарегистрирован в Европе как для еды, так и для названий ресторанов. Это означало, что McDonald's мог назвать ресторан «Big Mac». В результате, можно было утверждать, что, если наименование
«Supermac» будет успешно зарегистрировано как товарный знак, то это может ввести в заблуждение клиентов.

Номинальное использование знака
Чтобы противостоять этому решению, Supermac's пришлось официально подать запрос об аннулировании знака по факту неиспользования в EUIPO в отношении товарного знака «Big Mac», который был
зарегистрирован на McDonald's, утверждая, что он не использовался по-настоящему.
McDonald's заявил, что товарный знак используется в «некоторых странах ЕС», и что доказательствами того, что он использовался может служить реклама и упаковка товаров.
В соответствии с законодательством ЕС, фактическое использование товарного знака существует в тех случаях, когда товарный знак служит идентификации происхождения товаров. EUIPO нашел, что представленных McDonald's доказательств было «недостаточно» для установления подлинного использования товарного знака, что привело к его аннулированию.
Ведомство также посчитало, что McDonald's будет нести расходы за аннулирование знака.
Г-н МакДонах (McDonagh) сказал, что решение по товарному знаку представляет собой победу малого бизнеса во всем мире.
«Когда мы вступили в эту битву, мы знали, что это было похоже на сцену «Давид против Голиафа», но только потому, что компания McDonald's крупная компания, и мы относительно малы, это не значит, что мы не собираемся сражаться за свое место», - сказал он.
McDonald's заявил, что намерен обжаловать это решение, и в своем заявлении отметил, что, несмотря на это решение, он по-прежнему обладает «полными и подлежащими реализации правами на товарный знак в отношении знака «Big Mac» по всей Европе».
Источник