Пародии на товарные знаки в социальных медиа – это не шутка.
Прежде чем создать в Twitter фейковый аккаунт диснеевской Эльзы (персонаж мультфильма «Холодное сердце») или в Facebook создать не менее фальшивый профиль Арчи Эндрюса (персонаж популярной на Западе серии комиксов «Archie»), или подать в суд на кого-нибудь кто использует вашу торговую марку, прислушайтесь к советам Эми Кэхил.
Эми – адвокат по товарным знакам компании Stites & Harbison, а также продвинутый блоггер. Она предлагает говорить о товарных знаках как о «коммерческих символах, которые предоставляют информацию покупателям товаров и услуг из определенного источника». Когда кто-нибудь их (товарные знаки) копирует, это вводит покупателей в заблуждение, что легко может привести к началу судебного процесса. Это все соответствует Первой поправке (Конституции США), согласно которой, потребность в получении точной информации потребителем выше, чем право участников рынка использовать все слова и символы для продажи товара.
Тем не менее, в некоторых случаях не воспрещается использовать торговые марки в социальных медиа в пародийном ключе. «Чтобы квалифицировать материал как пародию, он должен упоминать оригинальную торговую марку в том ключе, чтобы правообладатели могли признать, что это пародия», - говорит Эми.