Nespresso подает в суд на Espresso Club за использование двойника Джорджа Клуни в рекламе
Espresso Club в декабре 2014 года запустил рекламу, в которой двойник актера Джорджа Клуни Дэвид Сигал останавливается в магазине продающем кофе-машины с бумажным пакетом в руке.
Nespresso - международная компания, которая занимается продажей гранулированного кофе и использует в своей рекламе актера Джорджа Клуни, подала в суд, чтобы получить предварительный судебный запрет против Espresso Club. В список обвинений вошли нарушение авторских прав, незаконное обогащение, нарушение товарного знака и препятствие честной торговле.
Судья Маген Олтавиа (Magen Oltavia) выразила мнение, что шансы Nespresso выиграть дело крайне малы. Также она отметила, что ни товарный знак, ни авторские права нарушены не были.
В рекламе седой актер носит костюм и солнцезащитные очки и делает покупки в магазине кофе-машин, при этом большую часть времени в левом верхнем углу экрана висит надпись «актер не Джордж Клуни».
Клуни не бренд. Реальные люди не могут быть защищены авторским правом. Ни один из товарных знаков Nespresso никогда не включал в себя подобие Клуни. Судья также считает, что даже сходство актера, а также его манера одежды не обязательно должно быть связано с Клуни, и фразы «актер не Джордж Клуни» вполне достаточно, чтобы избежать какой-либо возможности смешения. Клуни рекламирует различные товары, что заставило генерального директора Nespresso в Израиле признать, что Nespresso это не Клуни.
Судья признала, что Дэвид Сигал был предназначен для того, чтобы аудитория вспомнила Клуни,, а также использовался как пародия на рекламную кампанию Nespresso , но никои образом не нарушал авторские права или права на товарный знак. Ответчик утверждал, что пародируя Nespresso, он лишь предлагал покупателям более дешевую альтернативу, а рекламная кампания была разработана в соответствии с законом о свободной конкуренции.
Претензии в нарушении авторских прав также были отклонены. Судья Олтавия подчеркнула, что в рекламе Клуни играет самого себя, а не персонаж, созданный Nespresso и соответственно охраняющейся авторским правом. Клуни вряд ли передаст «права на себя» Nespresso , отметила она.
Гражданское дело: 451922-12-14 Nespresso против Espresso Club, судья Маген Олтавиа, 19 января 2015 г.