Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Nespresso подает в суд на Espresso Club за использование двойника Джорджа Клуни в рекламе

Espresso Club в декабре 2014 года запустил рекламу, в которой двойник актера Джорджа Клуни Дэвид Сигал останавливается в магазине продающем кофе-машины с бумажным пакетом в руке.

Nespresso  - международная компания, которая занимается продажей гранулированного кофе и использует в своей рекламе актера Джорджа Клуни, подала в суд, чтобы получить предварительный судебный запрет против Espresso Club. В список обвинений вошли нарушение авторских прав, незаконное обогащение, нарушение товарного знака и препятствие честной торговле.

Юридическая фирма "Ай Пи Про"

Судья Маген Олтавиа (Magen Oltavia) выразила мнение, что шансы Nespresso  выиграть дело крайне малы. Также она отметила, что ни товарный знак, ни авторские права нарушены не были.

В рекламе седой актер носит костюм и солнцезащитные очки и делает покупки  в магазине кофе-машин, при этом большую часть времени в левом верхнем углу экрана висит надпись «актер не Джордж Клуни».

Клуни не бренд. Реальные люди не могут быть защищены авторским правом.  Ни один из товарных знаков Nespresso   никогда не включал в себя подобие Клуни. Судья также считает, что даже сходство актера, а также его манера одежды не обязательно должно быть связано с Клуни, и фразы «актер не Джордж Клуни» вполне достаточно, чтобы избежать какой-либо возможности смешения. Клуни рекламирует различные товары, что заставило генерального директора Nespresso  в Израиле признать, что Nespresso   это не Клуни.

Судья признала, что Дэвид Сигал был предназначен для того, чтобы аудитория вспомнила Клуни,, а также использовался как пародия на рекламную кампанию Nespresso , но никои образом не нарушал авторские права или права на товарный знак. Ответчик утверждал, что пародируя Nespresso,   он лишь предлагал покупателям более дешевую альтернативу, а рекламная кампания была разработана в соответствии с законом о свободной конкуренции.

Претензии в нарушении авторских прав также были отклонены. Судья Олтавия подчеркнула, что в рекламе Клуни играет самого себя, а не персонаж, созданный  Nespresso  и соответственно охраняющейся авторским правом. Клуни вряд ли передаст «права на себя» Nespresso , отметила она.

Гражданское дело: 451922-12-14 Nespresso против Espresso Club, судья Маген Олтавиа, 19 января 2015 г.