Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка

«Необъятные Джунгли» Интеллектуальной Собственности могут защитить твой продукт лучше, чем защита путем долгих ненужных действий.

В жизни, подражание – это самая искренняя форма лести. В бизнесе, подражание может привести к угрозе твоего благосостояния.
Защита интеллектуальной собственности может стать бесценным средством от соперников, незаконно пользующихся успехов твоего продукта. Так что же из области интеллектуальной собственности (патент, торговый знак, авторское право, промышленный образец или промышленный секрет) подходит твоему продукту?

Например, инстинктивным выбором для защиты функционального продукта, (например робот-пылесос) может стать патент, а когда сервис в первую очередь узнаваем по имени и логотипу, например соц. сети -  это торговый знак. Приобретая одну из форм защиты
интеллектуальной собственности, таким образом, мы «возводим забор» вокруг нашего продукта.

В действительности, продукт может содержать в себе разные формы интеллектуальной собственности, каждая из которых имеет право на индивидуальную защиту. В поисках разных форм защиты интеллектуальной собственности для разных аспектов продуктов, было бы целесообразным создать целые «джунгли» интеллектуальной собственности вокруг продукта, - что является гораздо более эффективным, чем ваш одинокий «заборчик».

Рассмотрим гипотетический высокотехнологический продукт: радиоуправляемый летательный аппарат с установленной камерой для снятия видео и фото. Как показано ниже, различные характеристики и элементы данного продукта могут быть защищены, пользуясь разными формами защиты интеллектуальной собственности:

Малошумный двигатель, крепление для камеры (патент): если двигатель летательного аппарата был спроецирован по новой форме, в целях  сделать летательный аппарат менее шумным, чем ранее выпущенные, то в данном случае, право на патент имеет силу. По факту, здесь будет разумно запатентовать двигатель отдельно от самого летательного аппарата, таким образом этот двигатель можно будет также защитить от других конструкций (самолёты или турбины).

Другой пример, если летательный аппарат включает в себя новую форму крепления для камеры, чтобы обезопасить камеру от вибраций, - этот вид крепления для камеры также может быть запатентован независимо от самого летательного аппарата.

Название бренда (торговый знак):  благодаря эффективному маркетингу или сарафанному радио,  в частности бренд летательного аппарата может стать популярным, даже если потребители не понимают как этот продукт технологически превосходит конкурирующие продукты.

Это иллюстрирует важность в защите названия бренда, под именем которого продукт известен, путём регистрирования товарного знака.

Метод производства (секрет производства): если производство летательного аппарата использует метод, который значительно понижает производственную стоимость, тогда это означает, что данным метод имеет весомую коммерческую ценность. Предполагая, что этот метод не является вытекает очевидно из самого продукта и его характеристик, это означает, что данный метод секретен. Таким образом, категория интеллектуальной собственности, называемая секрет производства, охраняет ваш фирменный метод, согласно закону.

Декоративная форма устройства (промышленный образец): декоративная форма летательного аппарата или форма его пульта управления могут быть защищены категорией промышленного образца, если они являются новыми и достаточно различными от уже известных дизайнов. В случае если бюджет ограничен, тогда цена за каждую категорию интеллектуальной собственности может быть принята во внимание при вынесении решения, какая именно форма интеллектуальной собственности подходит для конкретного продукта.

Преимущество в использовании различных форм интеллектуальной собственности при защите продукта в том, что если одна их форм защиты потерпит неудачу (например, если товарный знак успешно оспорен), другие остаются нетронутыми. Когда сталкиваешься с этой реальностью, конкурент должен подумать дважды, перед тем как начинать продажу поддельных продуктов, и вместо этого перейти к менее проблематичной цели.

Питер Элайджив, 1.06.2015

http://www.techvibes.com