Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

«ЛЕЗГИНКА» - общеизвестный товарный знак

В Роспатент поступило заявление ФГУП «Кизлярский коньячный завод» о признании обозначения «ЛЕЗГИНКА» общеизвестным товарным знаком в отношении товаров 33 класса МКТУ «бренди».

Для подтверждения факта общеизвестности заявитель представил пакет, состоящий из более чем 60 документов - и копии этикеток коньяка «Лезгинка», выпускаемого заводом в разные периоды времени, справка об объемах выпуска коньяка «Лезгинка» с 1965 по 2010 год, копии статей в энциклопедии, журналах и сети Интернет, копии уставных документов, дипломов и медалей, полученных заявителем на коньяк «Лезгинка», копия справки о географии поставок коньяка «Лезгинка» производства заявителя, сведения об объемах реализации бренди «Лезгинка», справка по истории предприятия и другие подтверждающие документы.

Кроме того, к подтверждающим документам были приложены итоги социологического исследования ФГБУН ИС РАН Лаборатория социологической экспертизы для определения позиции обозначения «ЛЕЗГИНКА» на рынке алкогольной продукции из которого следовало, что около 70% опрошенных впервые увидели коньяк, маркированный обозначением «ЛЕЗГИНКА» еще до 2000 г., у 75% опрошенных он ассоциировался с заявителем - Кизлярским коньячным заводом. Такие результаты отчетливо иллюстрируют осведомленность потребителей об обозначении и его связи с заводом-производителем.

Особенным образом определяется приоритет на общеизвестный товарный знак, который может быть установлен ранее даты выдачи свидетельства. Такой датой может стать дата, на которую товарный знак стал широко известным на территории России. Заявитель при подаче документов может указать ту дату, с которой его товарный знак стал соответствовать признакам общеизвестности. Для подтверждения даты приоритета следует представить аргументированные доказательства. За долгую историю производства заводом коньяка этикетка продукта не раз видоизменялась, наименование же всегда неизменно содержало словесное обозначение «ЛЕЗГИНКА». Коллегия Палаты по патентным спорам Роспатента заключила, что потребитель в первую очередь воспринимает словесный элемент «ЛЕЗГИНКА», следовательно, есть основания считать, что 1 января 2000 года у потребителя установилась ассоциативная связь между заявителем и производимым им коньяком «ЛЕЗГИНКА».

Учитывая собранные заявителем доказательства, Роспатент решил признать обозначение «ЛЕЗГИНКА» общеизвестным товарным знаком на имя Федерального государственного унитарного предприятия «Кизлярский коньячный завод» на территории Российской Федерации в отношении товаров 33 класса МКТУ «бренди» с 01.01.2000.