Кофейная компания против Zara
На международном уровне правообладатели товарных знаков часто сталкивается со спорами, когда культовые бренды выходят на новые рынки. Недавняя подача заявки на регистрацию товарного знака «ZACAFFE» модным ритейлером ZARA подчеркивает проблемы диверсификации в несвязанных отраслях. Это дело привлекло большое внимание, особенно после того, как сицилийская компания по обжарке кофе Zicaffe подала официальное возражение против регистрации, заявив, что название «ZACAFFE» ущемляет права сицилийской компании.
7 октября 2024 года Zara подали заявку на регистрацию товарного знака «ZACAFFE» в Ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза . Однако Zicaffe выступили против регистрации товарного знака, утверждая, что обозначение до степени смешения схоже с их товарным знаком «ZICAFFE».
Предположительно, ZARA может предоставить следующие аргументы:
- Фирменный стиль и презентация ZACAFFE достаточно различны.
- Продукция под товарным знаком «ZACAFFE» будет продаваться только в магазинах ZARA, что позволит покупателям ассоциировать ее исключительно с ZARA. (Однако поскольку после регистрации заявитель может свободно использовать товарный знак, этот аргумент не является весомым).
Будем следить за развитием событий.