Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Классификация товаров и услуги в Китае

При подаче заявок на регистрацию товарных знаков в Китае иностранные клиенты часто сталкиваются с проблемами из-за недостаточного понимания китайской системы классификации товаров и услуг, в частности, системы подклассов в ней.

Во время экспертизы товарного знака Китайское ведомство по товарным знакам не оценивает сходство товаров И услуг в каждом конкретном случае. Вместо этого Китай использует систему подклассов в каждом классе в качестве удобного «кратчайшего пути» для определения сходства товаров и услуг. Элементы, классифицированные в одном и том же подклассе, обычно считаются сходными, в то время как элементы, классифицированные в разных подклассах, обычно считаются различными, несмотря на то, что они принадлежат к одному и тому же классу.

Иностранным клиентам крайне важно понимать систему подклассов при подаче заявок на товарные знаки в Китае, что поможет избежать  проблем в регистрации товарного знака.

Китай придерживается Ниццкой системы классификации, которая состоит из 45 классов товаров и услуг и широко используется во многих западных странах, включая США, ЕС, Австралию и Канаду. Однако в Китае происходит дальнейшее подразделение на подклассы по сходству функционала, сырья и др. Количество подклассов в классе не одинаково и может варьировать от 10 (малые классы товаров и услуг) до 54 («большие» классы товаров и услуг).

Система подклассов была введена для повышения эффективности, так как в Китае растет число подаваемых заявок на регистрацию товарных знаков, и экспертам становится всё сложнее оценивать сходство товаров и услуг. Система подклассов дает возможность экспертам просто проверить, относятся ли заявленные товары и услуги к одному подклассу (если нет, то они признаются неоднородными).

Не смотря на то, что система подклассов создана для увеличения эффективности, она не оставляет возможности для индивидуальной оценки. Таким образом, экспертиза существенно отличается от таковой в других странах, где сходство товаров и услуг обычно оценивается более гибко и детально, что позволяет заявителям не согласится с мнением эксперта и предоставить подтверждающие доказательства, если это необходимо.

Учитывая вышесказанное, для товарных знаков, имеющих для компании ключевое значение, рекомендуется подавать национальную заявку непосредственно в Китай со специально проработанным перечнем товаров и услуг, охватывающим все подклассы или как можно больше соответствующих подклассов в каждом ключевом классе. Это обеспечит максимальную защиту товарного знака и не оставит лазеек для сквоттеров.

Международные заявки на регистрацию в Китае имеют меньший объем охраны, так как список товаров и услуг не приспособлен под систему подклассов, так как порой может не включать необходимый подкласс. Но с другой стороны международные заявки в Китай позволяют зарегистрировать нестандартный список товаров и услуг.