Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка

История отечественных брендов. Урал

История знаменитого Уральского автозавода началась 30 ноября 1941 года. В этот день Государственный Комитет Обороны принял решение об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производства, которые были эвакуированы с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Первый цех завода начал свою работу уже в марте 1942 года, а в апреле были собраны первые двигатели и коробки передач.

Через год, 14 февраля 1943 года решением Государственного Комитета Обороны завод переориентируется на выпуск автомобилей. Первый автомобиль уральского завода сошел с конвейера 8 июля 1944 года. Это был "ЗиС-5В". Уже через 12 дней - 20 июля 1944 года первая партия автомобилей отправилась на фронт. 30 сентября 1944 года завод выпустил тысячный автомобиль, а за год работы - 6800 машин.

После окончания Великой Отечественной Войны завод приступил к выпуску автомобилей собственного производства - "Урал-ЗиС-353М". В первое послевоенное десятилетия с конвейера сходят такие машины как "ЗиС-5М", "УралЗиС-355", "ЗиС-21А" (примечательно, что на этой модели использовался газо-генераторный двигатель).

В пятидесятых годах началась спортивная история уральского завода. В 1957 году на Всесоюзных соревнованиях по автомобильному спорту в Ростове-на-Дону команда из шести "УралЗиС-355В" показала выдающиеся результаты, заняв все первые места.

В это же время специалистами завода начата разработка большегрузных вездеходов для армии. Результатом работ стал выпуск в 1961 году первых трехосных автомобилей высокой проходимости "Урал-375". За разработку и внедрение этих машин, завод был награжден дипломом ВДНХ СССР первой степени.

В 1962 году "Уральский автомобильный завод имени Сталина" - "УралЗис" переименовывается в "УралАЗ". В 1965 году прекращен выпуск двухосных автомобилей и начато масштабное переоборудование завода под выпуск новых моделей. В 1966 году за развитие и совершенствование производства завод получил Орден Трудового Красного Знамени.

В тоже время происходит выход завода на мировой рынок. "Урал-375" отправляется в Монголию и ГДР. В 1969 году "Урал-375Д" награжден дипломом I степени и золотой медалью на Международной Лейпцигской ярмарке, 1972 году ему присвоена высшая категория качества, а в 1973 году - государственный Знак качества.

В 1976 году на базе завода создано Уральское объединение по производству грузовых автомобилей. В его состав вошли Уральский автомобильный завод, Челябинский кузнечно-перссовый завод, Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов и Посевнинский завод запасных частей.

В этом же году изготовлены первые опытные образцы снегоболотоходного транспортера "Урал-5920", а в 1981 году выпущена первая партия этих машин для Министерства нефтяной промышленности. В 1977 году, в связи с выходом дизельного "Урал-4320", на заводе начата переориентация на выпуск дизельных автомобилей. В настоящее время автомобиль "Урал-4320-01" является базовой моделью всего семейства "Уралов" с широчайшей номенклатурой использования.

В 1985 году Уральский автомобильный завод награжден орденом Октябрьской революции за большие успехи в выполнении государственных заданий по выпуску автомобильной техники.

21 февраля 1986 года с конвейера сошел миллионный автомобиль.

В 1992 году уральские автомобили успешно участвуют в ралли-рейде Париж-Москва-Пекин, а в 1994 году - в большом автопробеге Лондон-Нью-Йорк.

В апреле 1994 года ОАО "УралАЗ" совместно с итальянской компанией "IVECO" и концерном "Газпром" создали совместное предприятие "IVECO-УРАЛАЗ". Это предприятие создано для производства автомобилей грузоподъемностью до 23 тонн. Расчетные мощности - 3000 автомобилей и 9000 кабин в год.

В июле 1995 года "УралАЗ" получил сертификат немецкой компании "ТЮФ-Серт" на соответствие стандартам ИСО серии 9000 по всем аспектам своей деятельности. Примечательно, что уральский завод стал первым и пока единственным отечественным автосборочным предприятием, получившим данный сертификат.

В 1997 году создано совместное предприятие "Дойц-Урал-Дизель" по выпуску двигателей модели 1015 по лицензии немецкой компании "Дойц".

В 1998 году для оздоровления финансовой ситуации на заводе введена процедура внешнего управления. За небольшой срок удалось нарастить выпуск продукции, ликвидировать вторичный рынок автомобилей и перейти к показанному методу планирования производства.

В апреле 1999 года комиссия Комитета РФ по стандартизации провела на заводе ресертификационный аудит, который подтвердил соответствие системы качества "УралАЗ" требованиям ГОСТ Р ИСО-9001-96. В этом же году в автосборочном производстве запущена итальянская линия катафорезного грунтования кабин, а в литейном пущена швейцарская формовочно-автоматическая линия "Георг Фишер" для отливки деталей из высокопрочного чугуна. Также внедряется комплексная автоматизированная система управления предприятием голландской фирмы BAAN. По итогам года "УралАЗ" вошел в сотню лучших компаний России в номинации "Репутация".

В июне 2000 года "УралАЗ" вышел в лидеры по объему реализованной продукции среди предприятий машиностроения. Помимо этого создано дочернее предприятие "Автомобильный завод "Урал".

В феврале 2004 года предприятие завершило программу перехода всей выпускаемой продукции на соответствие стандартам экологических норм "Евро-2".

В 2009 году предприятие выходит на безубыточный уровень работы, открывается 80 антикризисных проектов. Более 20% продукции завода приходится на экспорт.

В 2011 году разработана автомобильная платформа нового поколения "Тайфун", предназначенная для армии. В этом проекте реализовано много уникальных технических решений.

Можно смело сказать, что на сегодняшний день "УралАЗ" является одним из самых успешных предприятий России в автомобилестроительной сфере.