Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка

История отечественных брендов. Балтика

Сегодня «Балтика» является одним из самых известных отечественных пивных брендов. Продукцию под этой маркой можно встретить в каждом магазине. По сравнению с другим известным брендом – «Жигулевское», - «Балтика» очень молода. Но обо всем по порядку.

В 1978 году Ленинградское производственное объединение пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво» начало строительство  очередного пивзавода в черте города. Проект строительства был разработан институтом «Гипропищепром-2» .

Строительство завершилось  в 1990 году, и тогда же было образовано Государственное предприятие «Пивоваренный завод «Балтика». В ноябре 1990 года первая партия пива (27 тысяч литров) поступила в продажу. Стоит отметить, что пока как такового бренда «Балтика» еще не существовало, поэтому пиво выпускалось под известными в Союзе марками «Жигулевское», «Адмиралтейское», «Рижское» и «Праздничное».

В 1992 году началась приватизация предприятия. На его основе было создано акционерное общество открытого типа. Акционерами стали 28 юридических и более 2000 физических лиц.  Крупнейшим инвестором и акционером «Балтики» стал скандинавский холдинг «Baltic Beverages Holding AB», который с 1991 года занимался активными инвестициями в пивоваренную отрасль на постсоветском пространстве.  Доля BBH составляла порядка 40%, в дальнейшем увеличившись до 50,6%.

В это же время начинается создание торговой марки «Балтика». Была поставлена задача сделать пиво «Балтика» высококачественным продуктом, производящимся по классическим европейским технологиям.  В рамках реализации поставленных планов была произведена масштабная реконструкция предприятия и оснащение его новейшим оборудованием.

Уже в 1996 году «Балтика» становится лидером на российском пивоваренном рынке  и остается такой по сей день.

В 1997 году региональная экспансия «Балтики» начинается с приобретения контрольного пакета акций завода «Донское пиво».  В 1998 году создается региональная сеть сбыта и название ОАО «Пивоваренный завод «Балтика» изменяется на ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». В октябре 1999 года компания приобретает завод «Тульское пиво». На всех вновь приобретенных предприятиях проводится масштабное переоснащение современным оборудованием. Также параллельно идет дальнейшее развитие головного завода и всей прилегающей инфраструктуры.

В начале 2000-х годов у «Baltic Beverages Holding AB» происходит смена владельца, в следствии чего, 50% акций уходит датской компании Carlsberg Breweries AS, а другая половина британской Scottish&Newcastle. И уже в 2001 году начался процесс включения «Балтики» в международную Carlsberg Group, которая активно начинает участвовать в управлении.

Параллельно с этим идет процесс открытия новых заводов в регионах России.

2006 год можно считать поворотным в истории «Балтики». Именно тогда началось объединение с пивоваренными компания ми «Вена» (Санкт-Петербург, Челябинск), «Пикра» (Красноярск) и «Ярпиво» (Ярославль, Воронеж). Данное объединение стало уникальным для России в силу своей специфики и сроков реализации.  Именно оно сделало ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» крупнейшим в России производителем товаров народного потребления и одной из самых крупных мировых пивоваренных компаний с долей рынка более 37%.

В 2008 году «Балтика» полностью вошла в Carlsberg Group, в результате выкупа компанией Carlsberg активов Scottish&Newcastle. Таким образом, доля Carlsberg в «Балтике» составила 85%, еще 15% остались у миноритарных акционеров.

В ноябре 2012 года Carlsberg становится единоличным владельцем «Балтики», сосредоточив в своих руках все 100% акций компании. В результате этого, в 2013 году начался процесс смены организационно-правовой формы с открытого акционерного общества на общество с ограниченной ответственностью. Полное преобразование в ООО завершилось в январе 2014 года.