Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Географическое указание как вид средств индивидуализации

С инициативой выступил сенатор от Новгородской областной думы С. Фабричный, который предложил ввести в ГК РФ новый вид средств индивидуализации – географическое указание.

Географическое указание – это обозначение, используемое на товарах, которые имеют особое географическое происхождение и обладают свойствами или репутацией, присущими этому месту происхождения.

Как правило, географическое указание состоит из названия места происхождения товара.

Сельскохозяйственная продукция обычно обладает свойствами, которые обусловлены местом, где они произведены, а также специфическими местными факторами, в частности климатом и почвой. Вопрос о том, является ли обозначение географическим указанием, регулируется национальным законодательством и восприятием потребителей.

Географические указания могут использоваться для широкого спектра сельскохозяйственной продукции, например, «Тускани» применительно к оливковому маслу, произведенному в особом районе Италии, или «Рокфор» в отношении сыра, произведенного в соответствующем регионе Франции.

Почему необходима охрана географических указаний?

Потребители рассматривают географические указания как обозначение происхождения и качества продуктов. Многие из таких продуктов приобрели высоко ценимую репутацию, которая, если она должным образом не охраняется, может быть представлена в ложном свете коммерческими операторами. Ложное использование географических указаний лицами, не имеющими разрешения на такое использование, например, «Краснодарский» в отношении чая, который не выращивается на чайных плантациях Кубани, наносит ущерб потребителю и законным производителям такого чая. Первых обманным путем пытаются убедить в том, что они покупают оригинальный продукт, обладающий особыми качествами или характеристиками, а последние могут потерять прибыльный бизнес, и установившейся репутации их продуктов может быть нанесен серьезный урон.

Политик пояснил свою инициативу тем, что введение в Гражданский кодекс правового режима "географическое указание" будет способствовать развитию регионального брендинга в России и продвижению территорий . По его словам, сегодня в отечественном законодательстве нет понятия "бренд", для целей индивидуализации товаров, работ, услуг часть 4 ГК РФ оперирует понятиями товарные знаки (знаки обслуживания) и наименования места происхождения товаров.

К уже существующим правовым режимам в ГК РФ предлагается ввести еще один – "географическое указание", который уже применяется в ряде европейских стран, а также в Армении, Казахстане, Беларуси.

По мнению законодателя, такое решение будет способствовать продвижению, узнаваемости не только Новгородской области, но и отдельных ее территорий. "У нас немало символов, связанных с нашим регионом, и которые могут быть использованы с целью привлечения инвестиций и кадровых ресурсов и рассматриваться как совокупность эмоций и ассоциаций людей с конкретным географическим объектом. Цель регионального брендирования — продемонстрировать аутентичность и вызвать интерес потенциальных туристов, сказал Сергей Фабричный. Он сообщил, что обсуждение проблем регионального брендирования и основных направления его развития состоится 17 февраля в Москве на юридическом форуме на базе МГЮА им. О.Е. Кутафина.

Юридическая фирма "Ай Пи Про"