Бьюти спор
В конце прошлого года Суд Северного округа Калифорнии постановил, что e.l.f. Cosmetics не нарушали права на товарные знаки и фирменный стиль Benefit Cosmetics, когда e.l.f. создали то, что в индустрии красоты широко известно как аналог или «подделка». Аналог - это продукт, созданный по мотивам более дорогого и успешного продукта. В данном случае e.l.f. признали, что вдохновлялись успешной тушью для ресниц Benefit Roller Lash. E.l.f., назвали свою тушь для ресниц dupe Lash N Roll, что, по утверждению Benefit, является комбинацией их товарных знаков ROLLER LASH и HOOK N ROLL.
Вынося решение в пользу e.l.f., Суд установил, что товарные знаки Benefit являются действующими и имеющими правовую охрану. Однако Benefit не смогли доказать вероятность путаницы между словесными обозначениями Benefit и e.l.f. Суд обосновал отсутствие путаницы тем, что товарные знаки не были схожи с коммерческой точки зрения, отсутствовали доказательства какой-либо реальной путаницы, учитывая сосуществование товарных знаков на рынке в течение двух лет, и искушенность покупателей косметических средств.
E.l.f. признали, что были вдохновлены продуктом Benefit, но Суд постановил, что само по себе вдохновение не приравнивается к намерению ввести потребителей в заблуждение. В постановлении также отмечается, что существенная разница в цене – тушь для ресниц e.l.f. стоит 6 долларов, в то время как тушь для ресниц Benefit продается по цене 29 долларов – также сыграла свою роль.
Суд пришел к выводу, что, хотя копирование само по себе необязательно является незаконным, оно может служить основанием для утверждения о том, что оригинальный продукт со временем завоевал высокую узнаваемость бренда.
Это решение предполагает, что компании, создающие «поддельные» продукты, могут избежать ответственности за нарушение прав на товарный знак, внося стратегические изменения в интеллектуальную собственность.
Владельцам товарных знаков, стремящимся к более надежной защите от «мошенников», необходимы активные действия: обеспечение надлежащей регистрации и защиты всех прав интеллектуальной собственности. Проведение опросов потребителей может предоставить ценные доказательства в судебных спорах. Компании также могут рассмотреть уникальные инновации в области упаковки и эксклюзивные рецептуры продуктов, что поможет защитить их бренды.