Buc-ee's против Barc-ee's - закрытие бизнеса
Buc-ee’s, известная техасская сеть заправок и магазинов шаговой доступности, в марте 2025 года подала иск о нарушении прав на товарный знак против Barc-ee’s, парка для собак и кофейни в Миссури (у компании-истца также есть филиал в Миссури).
У Buc-ee’s богатая история по защите своей интеллектуальной собственности, поскольку они представлены в 50 филиалах по всей территории США. С 2007 года Buc-ee’s подали не менее 10 исков о нарушении прав на товарные знаки. Кроме того, Buc-ee’s подали около 15 апелляционных возражений.
В последнем иске Buc-ee утверждается, что использование Barc-ee мультяшной собаки в круглом логотипе слишком напоминает культовый талисман Buc-ee — бобра, что может ввести потребителей в заблуждение. Barc-ee’s признали, что Buc-ee’s послужили источником вдохновения, но заявили, что их логотип - иной, а также должны быть учтены различия в позициях классов МКТУ.
Это судебное разбирательство стало одной из причин закрытия Barc-ee's 17 апреля 2025 года, всего через три месяца работы.
Это дело поднимает вопросы о запугивании владельцев товарных знаков, а также о балансе между защитой интеллектуальной собственности и предоставлением малому бизнесу возможности черпать вдохновение из известных брендов.
Как правило, суды не желают наказывать за властные тактики принуждения, если нет явных доказательств недобросовестности или злоупотребления процессом со стороны истцов в подобных делах.
Общественный резонанс против травли в отношении товарных знаков имел место и в прошлом, когда небольшие компании использовали поддержку сообщества для противодействия запугиванию со стороны крупных компаний.
Например, когда Chick-fil-A, корпоративный гигант, использующий слоган Eat Mor Chikin, угрожал Eat More Kale, небольшой компании из Вермонта, Eat More Kale запустили вирусную кампанию в социальных сетях, которая собрала более 80 000 долларов на юридическую защиту. Губернатор Вермонта также присоединился к этому общественному движению и публично поддержал Eat More Kale. Это привело к успешному разрешению спора для Eat More Kale.
Bar-cee's попыталась сделать то же самое, разместив менее масштабные посты в социальных сетях, но этого оказалось недостаточно, чтобы спасти бизнес.
Подобные кампании следует проводить совместно с юридическими консультантами, чтобы гарантировать, что публичные заявления соответствуют позиции защиты и не нанесут ущерба малому бизнесу.
Фото: kdat.com