Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Борьба за товарный знак COVID

Много историй доминируют в новостном цикле, однако, мало кто когда-либо достигнет того необычайного охвата, который был получен при короновирусе. Конечно, большая часть этих новостей относится к ущербу, причиненному самой болезнью. Однако вскоре борьба за товарный знак COVID между двумя крупными фармацевтическими компаниями GlaxoSmithKline (GSK) и Moderna может оказаться в центре внимания.

Обе компании вложили значительные ресурсы в разработку вакцин против коронавируса. Moderna явно более известна, поскольку вакцина на растительной основе GSK получила одобрение в Канаде только в 2022 году. Однако нынешний спор разгорается из-за, казалось бы, общего термина “COVID MVAX”.

Эффективные вакцины против коронавируса существуют на рынке уже много лет. В большинстве случаев потребители просто называют эти вакцины по названиям их производителей (например, Спутник, Pfizer или Moderna). Однако GlaxoSmithKline подали заявку на регистрацию товарного знака COVID MVAX в апреле 2020 года.

Вскоре после этого Moderna и другие компании подали ряд возражений против товарного знака с просьбой отклонить заявку на регистрацию товарного знака со стороны GSK.

В отличие от других возражений, поданных в Патентное Бюро США (далее - USPTO), Moderna не утверждала, что GlaxoSmithKline нарушает права на их товарные знаки. Скорее, Moderna заявила, что регистрация товарного знака GSK негативно скажется на каждой фармацевтической компании, производящей вакцины, а COVID MVAX является всего лишь описательным и общим товарным знаком.

В заявке на товарный знак GlaxoSmithKline включила заявление об отказе от ответственности, в котором говорилось, что они не претендуют на исключительное право использования “COVID” — хотя некоторые компании действительно предпринимали такие попытки. Вместо этого они сосредоточились на получении прав на “MVAX”.

Однако Moderna указывает, что термин “vax” - это просто сокращение от “вакцина”. Это слово широко используется общественностью, поэтому единственным существенным отличием от описательного термина является включение буквы “М” в заявку на товарный знак для COVID MVAX. Moderna утверждает, что этого недостаточно для того, чтобы торговая марка стала чем-то иным, кроме общего и описательного.

В уведомлении о возражении Moderna далее указала, что нет никаких доказательств того, что “MVAX” закрепил за собой второстепенное значение в сознании потребителей. Следовательно, они утверждают, что товарный знак не приобрел отличительных черт — необходимая задача для того, чтобы описательный товарный знак по праву получил защиту со стороны USPTO. Согласно Moderna, такая регистрация помешала бы другим фармацевтическим компаниям вообще использовать “vax”.

У GSK есть время до 25 сентября 2023 года, чтобы представить ответ.

Аргументы, приведенные Moderna, юридически обоснованны. И как производитель одной из самых популярных вакцин против COVID, они явно кровно заинтересованы в том, как компании могут описывать свои фармацевтические препараты. Если GSK не ответит своевременно, Судебный и апелляционный совет по товарным знакам просто вынесет решение в пользу Moderna.

Отдельно стоит отметить, что GlaxoSmithKline уже ведет спор с Pfizer по поводу интеллектуальной собственности на вакцины.

Борьба продолжается.