Чем франшиза отличается от лицензионного договора?
По договору коммерческой концессии (франшизе) пользователю передаются права использования не одного вида интеллектуальной собственности, а целого комплекса.
Правообладатель при франчайзинге имеет максимальную возможность контроля деятельности пользователя. Например, он может:
- напрямую контролировать качество оказываемых услуг или производимой продукции (часто это указывается как обязанность правообладателя);
- требовать от пользователя строгого соблюдения стандартов обслуживания клиентов, соблюдения технологии производства, оформления в установленном стиле помещения и зон обслуживания клиентов;
- требовать от пользователя установки фиксированных цен на услуги или продукцию.
В договоре могут быть предусмотрены условия, по которым пользователь ограничивается в правах по возможному сотрудничеству с конкурентами правообладателя.
Существенным условием является также обязательство правообладателя оказывать пользователю техническое и консультационное содействие, обучать работников регламентам и инструкциям, осуществлять текущее сопровождение.
Еще информация по теме:
Услуги профессиональных юристов в области регистрации авторских прав!