Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Чем франшиза отличается от лицензионного договора?

По договору коммерческой концессии (франшизе) пользователю передаются права использования не одного вида интеллектуальной собственности, а целого комплекса.

Правообладатель при франчайзинге имеет максимальную возможность контроля деятельности пользователя. Например, он может:

  • напрямую контролировать качество оказываемых услуг или производимой продукции (часто это указывается как обязанность правообладателя);
  • требовать от пользователя строгого соблюдения стандартов обслуживания клиентов, соблюдения технологии производства, оформления в установленном стиле помещения и зон обслуживания клиентов;
  • требовать от пользователя установки фиксированных цен на услуги или продукцию.

В договоре могут быть предусмотрены условия, по которым пользователь ограничивается в правах по возможному сотрудничеству с конкурентами правообладателя.

Существенным условием является также обязательство правообладателя оказывать пользователю техническое и консультационное содействие, обучать работников регламентам и инструкциям, осуществлять текущее сопровождение.

Еще информация по теме:

Услуги профессиональных юристов в области регистрации авторских прав!